09.03.2011 г. |
Люди, предназначаемые Промыслом для великих дел в Царстве благодати,
зачинаются и рождаются под особенным смотрением Божиим. Во дни Ирода,
царя Иудейского, был некто Захария, священник Авиевой чреды, и жена его
из рода Ааронова - Елисавета. Оба они были праведны пред Богом,
поступая во всем по заповедям и уставам Господним. У них не было детей,
ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в годах преклонных. Однажды
Захария служил пред Богом в свою чреду. Во время каждения явился
Захарии Ангел Господень. Увидев Ангела, Захария смутился и испугался. |
Подробнее...
|
|
09.03.2011 г. |
И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе (Мк. 8, 34 – 9, 1). |
Подробнее...
|
|
09.03.2011 г. |
Во второе воскресенье Великого Поста Православная Церковь празднует память святителя Григория Паламы. Портал Богослов.Ru публикует статью заведующего Греко-латинским кабинетом и преподавателя Московской духовной академии игумена Дионисия (Шленова), посвященную святителю.
Житие Родился будущий святитель в 1296 г., образование получил в Константинополе. После ранней смерти своего отца, сенатора Константина, происшедшей в 1301 г., Григорию выпало находиться под покровительством императора Андроника II.
|
Подробнее...
|
|
03.03.2011 г. |
 "Прииде пост, мати целомудрия". А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, - и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут - благие помышления, и не сила только воротится - крепость воли, но и очи откроются - ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения! Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский. |
Подробнее...
|
|
03.03.2011 г. |
Возлюби нищету Христову, чтобы там обогатиться тебе Христовым Божеством. Возлюби прекраснейший пост — дело досточестное и богоугодное. Пост -колесница, возносящая на небо. Пост - рождает пророков; умудряет законодателей. Пост -доброе предохранение для души, надежный сожитель телу. Пост -оружие доблестным, училище подвижников. Пост отражает искушения, умащает на подвиг благочестия; он сожитель трезвенности, виновник целомудрия. Пост -доблесть во бранях. Пост угашал силу огненную. Пост заграждал уста львов. Пост возводит молитву на небо. Пост -матерь здравия. Пост -наставник юности, украшение старцев, добрый спутник путешественникам. У постящихся тело честно, и душа драгоценна. Пост упокоил Лазаря в недрах Авраамовых.
|
Подробнее...
|
|
03.03.2011 г. |
Свт. Феофан Затворник В НЕДЕЛЮ МЫТАРЯ И ФАРИСЕЯ (из чего слагается полная
праведность, или всеобъемлющая добродетель)
В НЕДЕЛЮ БЛУДНОГО СЫНА (Покаяние – вот прямой и незаблудный
путь спасения, а не праведность)
В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ (О Страшном Суде)
В НЕДЕЛЮ СЫРОПУСТНУЮ (Основное чувство сердца есть грусть:
природа наша плачет о потерянном рае)
В СРЕДУ СЕДМИЦЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИКОГО ПОСТА (умягчение и сокрушение
сердца одно заменяет все правила и все руководства, как готовиться к покаянию)
В ПЯТОК СЕДМИЦЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИКОГО ПОСТА (Полночное молчание
устроим мы в душе и сретим так Господа)
В СУББОТУ СЕДМИЦЫ ПЕРВОЙ ВЕЛИКОГО ПОСТА (Мы приняли врача и
вседейственное врачество по Святом Причащении)
|
Подробнее...
|
|
03.03.2011 г. |
Вероучение
Святитель Феофан Затворник
Как много толков о посте, как восстают на него и
говорят: "Почему же пост -- и такой строгий, -- когда Господь Сам
говорит, что не входящее в человека сквернит, но исходящее из сердца
(Мф. 15, 11), и апостол учит: "не ядый ядущаго да не осуждает" (Рим. 14,
3), и святой Златоуст в день Святой Пасхи призывает к веселию всех, и
постившихся, и не постившихся?"
|
Подробнее...
|
|
09.03.2011 г. |
- К несчастью, даже в церковных семьях случается такая трагедия как развод или супружеская измена. Выходит, церковная жизнь от этого не может застраховать?
- Задача Церкви – заложить глубокие основы веры. Если человек только формально принадлежал к Церкви– вроде, причащался, исповедовался, но не принял того духа, того откровения Божьего, слова евангельского, данного Богом человеку Закона Божьего – то его жизнь становится, по слову Спасителя, храминой, построенной на песке. И апостол Павел повторяет: на чем ты строишь? На песке? Или на твердом фундаменте? |
Подробнее...
|
|
02.03.2011 г. |
Монастыри преподобных Антония и Павла находятся в глубине пустыни,
километрах в 40-50 от Красного моря и добраться туда можно двумя
путями: либо из Шарм-эль-Шейха либо из Хургады, так как стоят они где-то
посреди пути. Мы ехали со стороны Хургады, 260 км, около 200 из них
вдоль ослепительно-синего Красного моря, по безлюдной дороге, среди
коричнево-красных песков. |
Подробнее...
|
|
02.03.2011 г. |
О
духовном
Нам нравятся
благообразные монахи и монахини и лучше, чтобы они были уже
седовласыми, улыбающимися нашей скверне, они ведь больше нее – мудрые,
прошедшие всё и всё победившие в себе. Они живут, настоящие аскеты,
ничего лишнего в их жизни нет, а только то, что для молитвы, для
служения. И так, чтобы мы подошли к ним минут на пять – не больше –
получили бы улыбку, совет, чтобы сердце восхитилось их святостью и, мы
могли тут же уверенно и спокойно вернуться к прежнему привычному порядку
нашей жизни, на который, как мы считаем, мы имеем полное право, а у
них – у монахов – такого права нет. Монах должен страдать – таков наш
неосознанный приговор ему.
Монашество – великая Божия Тайна
(свт.Игнатий Брянчанинов).
Нам нравятся благообразные монахи и
монахини и лучше, чтобы они были уже седовласыми, улыбающимися нашей
скверне, они ведь больше нее – мудрые, прошедшие всё и всё победившие в
себе. Они живут, настоящие аскеты, ничего лишнего в их жизни нет, а
только то, что для молитвы, для служения. И так, чтобы мы подошли к
ним минут на пять – не больше – получили бы улыбку, совет, чтобы
сердце восхитилось их святостью и, мы могли тут же уверенно и спокойно
вернуться к прежнему привычному порядку нашей жизни, на который, как
мы считаем, мы имеем полное право, а у них – у монахов – такого права
нет. Монах должен страдать – таков наш неосознанный приговор ему. |
Подробнее...
|
|
|