Храм Cвятых Новомучеников и Исповедников Российских.
Памятник истории «Спецобъект «Коммунарка»

Статьи

Статьи
Мучеников нельзя не любить PDF Печать
02.03.2011 г.

Не келейный разговор

Исторический опыт новомучеников намного больше, чем опыт частного человека. Ни один человек не может выдумать превосходящих реальность исторических ситуаций и переживаний. В этом смысле судьбы новомучеников – это само по себе совершенное художественное произведение. Если учитывать, что оно описывает всё многообразие драматических коллизий, то более глубокого духовного опыта трудно представить. Это самый большой опыт за всё тысячелетие: здесь и переживания человека, и его падение, и в то же время самые возвышенные и героические примеры. Это, можно сказать, самое совершенное и идеальное, к чему пришел русский человек.

Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви.

Подробнее...
 
Апология Румынии: или кое-что о стереотипах и шоке PDF Печать
02.03.2011 г.
 Нуждается ли православная Румыния в защите и оправдании? Безусловно - нет. Но зная о наших «ревнителях», отвергающих «новостильников», побывав в Румынии, могу сказать, что нам, да простят меня греки, и им далеко до православных, которые составляют в Румынии 90 % населения. Атеистов там нет. Странно, правда? Как же без атеистов? Оказывается, возможно. Из 22 миллионов – 20 православные. Остальные – католики и протестанты. На 22 миллиона 650 монастырей. А сколько у нас на 140 миллионов? Крупные монастыри в Румынии – это норма (крупные – это значит 200 – 500 монахов). Улыбающиеся монахи – это тоже норма. Первый встречный, готовый тебе помочь «ради Христа», почему-то тоже норма. Или это был сон? Да нет, неделя в Румынии – не сон, но шок, в хорошем смысле, если таковой бывает.
Круглосуточное православное теле-и радиовещание (радио легко поймать и в машине), уже лет 20 православие в школах, православная молодежь, которую не нужно подстегивать и призывать, храмы и поклонные кресты в каждом селе (да не по одному), многочисленные указатели: храм такой-то, монастырь такой-то, монастырь, монастырь, монастырь… Не успеваешь поворачивать голову.
Подробнее...
 
Религиозная зависимость – есть ли у нее общее с Христианством? PDF Печать
02.03.2011 г.

   О нашей психологии

Общее между трудоголиком, алкоголиком или религиозно зависимым – сама зависимость, т.е. отказ от своего спасения, от дарованной Богом жизни и разрушительные последствия для здоровья и отношений с близкими. Зависимость – это не только болезнь, но и грех, поэтому она требуют покаяния и пастырского врачевания. Само по себе пребывание в Православной Церкви зависимость, в т.ч. религиозную, не вылечивает – как и в борьбе с любой страстью, требуется участие воли самого человека, осознание им своего зависимого поведения.

Проблема в том, что приходя в Церковь Православную и ежедневно читая Евангелие, слушая проповеди и увещевания духовников, религиозно зависимые люди не увлекаются познанием Господа, Писания и Предания – т.е. Христианства, а успокаиваются на внешнем, от которого и получают свой «кайф» – они могут хорошо знать Писание, но не понимать зачем Христос пришел в мир, быть послушными чадами, но с легкостью совершать нечто противное Христианству, если духовник «не углядел»,  могут часто приступать к Таинствам, но не спешить отказываться от ложных убеждений, часто суеверных, основанных на сказках, а не на учении Святых Отцов.

Подробнее...
 
Наставления и советы старца PDF Печать
02.03.2011 г.
 Прозорливость старца Амвросия сочеталась с другим ценнейшим даром, особенно для пастыря — рассудительностью. Старец часто делал наставления в полушутливой форме, но глубокий смысл его речей нисколько от этого не умалялся. Люди невольно задумывались над образными выражениями отца Амвросия и надолго запоминали данный урок. Часто на общих приемах слышался вопрос: «Как жить?» Старец благодушно отвечал: «Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх; а мы, как заляжем, так и встать не можем».

«Бог смиренным дает благодать»

Одна монахиня за невольное ослушание подверглась строгому выговору от настоятельницы. Больно и обидно было ей, но, подавив в себе самолюбие, она замолчала и только попросила прощения. Возвратившись в келью, она заметила, что на душе у нее светло и отрадно. Вечером того же дня она сообщила обо всем случившемся батюшке Амвросию. Старец сказал: «Этот случай — промыслителен, помни его. Господь захотел показать тебе, как сладок плод смирения, чтобы ты,
Подробнее...
 
Разсуждение о разсуждении PDF Печать
02.03.2011 г.
 Действительно, Ваша правда, что от многословия не избежишь греха, а молчание такая добродетель, что все прочия наши добрые дела если положить на весы, то это все перетянет. Для сего-то и нужно ныне разучивать: положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Хорошо бояться и смерти; ибо, по слову Святаго Кирилла Александрийскаго, она горька есть, особенно для грешных; но бояться греха лучше. Посему многое святые и целомудренные люди легче считали для себя умереть, нежели коим грехом прогневать Господа. А мы с Вами иначе...
Подробнее...
 
На пути к посту PDF Печать
24.02.2011 г.
Неделю назад мы встали на первую ступеньку лестницы, ведущей нас к Великому посту. У этой лестницы три ступеньки – три евангельских рассказа: о Мытаре и Фарисее, о блудном сыне, о Страшном суде. Три этапа нашей подготовки к встрече Пасхи. Первый из этих рассказов говорит нам о необходимом условии духовной жизни и молитвы человека: для того, чтобы искренне молиться и идти навстречу Богу всей душой, нужно отказаться от сознания своей хорошести. Фарисей ведь не был грешником, не был пакостный какой-то человек. Он просто был слишком хорошего о себе мнения. Жил с осознанием того, что он есть хороший. И перед Богом, и по отношению к людям, по отношению к Закону.  А христианство в каком-то смысле начинается с того, что человек осознает себя погибающим грешником, которому нужен Спаситель. А не человеком, заслуживающим нечто от Бога и вступающим с ним в отношения «я – тебе, ты – мне».
Подробнее...
 
ОБИДА, или Кому и зачем нужно прощение PDF Печать
24.02.2011 г.
Обидеть человека легко. Чтобы постичь эту горькую истину, совсем не обязательно быть психологом или философом. Печальный опыт переживания нанесенной обиды имеется у всех людей без исключения, и каждому известно, как сильно может ранить душу одно-единственное недоброе слово. Обиды преследуют человека с самого раннего детства. В песочнице совсем еще маленький карапуз доводит до слез другого малыша, отнимая у него игрушку или ломая построенный им песочный домик. Очередное поколение школьников с радостным смехом мучает обидными кличками своих одноклассников, страдающих избыточным весом, слабым зрением или другими физическими дефектами.
Подробнее...
 
О духовнике и старцах PDF Печать
24.02.2011 г.
 Как быть, если при большом уважении и благодарности к духовнику, нет взаимопонимания с ним, и есть желание перейти к другому духовнику, к которому чувствуешь большую близость. Это неправильно?
Что значит, нет взаимопонимания с духовником? Это ведь может быть по-разному. Бывает, что у людей настолько разный темперамент, настроения, что они друг друга просто не понимают. Так в жизни бывает довольно часто. Духовники -- это, по большей части, не святые люди, очень хорошие люди, но не святые, поэтому может быть не достигается такое взаимопонимание, какое хотелось бы достигнуть.
Подробнее...
 
"Видеста очи мои…" PDF Печать
17.02.2011 г.

Один из самых известных псалмов – 90-й: «Живый в помощи Вышняго». У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля. Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

Подробнее...
 
14 февраля - День святого Валентина? PDF Печать
15.02.2011 г.
 Каждый год в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования «дня святого Валентина». Не наш, мол, праздник…
Странно: сам праздник назван не «днем стахановца» и не «днем леса». Он носит церковное название и напоминает о христианском святом — а Церковь призывает его не праздновать…
Разберемся сначала с формальным поводом к празднику. Тем поводом, который и отражен в его названии.
Был ли такой святой на самом деле?
Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г.
«Наш» он святой или католический?
Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, — это наши, православные святые.
Подробнее...
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 11 - 20 из 73